Сам процесс визуализации стал более нагляден. Теперь перед последним проходом финальной сборки в окне буфера кадра показывается конечное изображение в низком разрешении.
Не желая отставать от разработчиков подключаемых визуализаторов, создатели mental ray 3.5 добавили собственную систему для имитации дневного освещения, подобную той, которая представлена в последней версии V-Ray 1.5. Для ее использования нужно добавить в сцену систему освещения Daylight и в списках Sunlight и Skylight выбрать mr Sun и mr Sky, соответственно. При этом программа предложит использовать новую карту mr Physical Sky для имитации реалистичного освещения от небосвода.
В mental ray 3.5 также появились новые возможности создания материалов. Добавлен новый тип материала Arch & Design, который предназначен для использования в архитектурных проектах. С помощью этого материала, который частично заменяет существовавшие ранее материалы DGS и Dielectric, можно имитировать самые разные типы поверхностей, от мрамора и стекла, до дерева, металла, керамики и пластика. Новый материал имеет множество гибких параметров, которые дают возможность управлять отражениями и преломлениями света, получая блестящие поверхности, смазанные отражения, округлые края и другие не менее важные свойства материалов, которые так необходимы при архитектурном моделировании.
Наконец, для тех, кто занимается созданием трехмерных моделей автомобилей, предусмотрен новый тип материала Car Paint, который доступен также как шейдер. С его помощью можно создать реалистичную автомобильную краску. Материал учитывает такие особенности внешнего вида автомобиля, как пласт металла, который может частично проявляться под слоем краски, а также верхний слой грязи, без которого трудно себе представить реалистичный автомобиль
Работа с текстурами и материалами
Небольшое, но удобное нововведение затаилось в меню Material редактора материалов. Теперь одним щелчком мыши можно включать и отключать отображение текстур для всех объектов, к которым применены материалы. За это отвечают новые команды Activate All Maps и Deactivate All Maps, соответственно.
Чтобы ускорить отображение в окне проекций текстур высокого разрешения, в 3ds Max 9 появилась возможность создания растровых изображений-"заместителей" низкого разрешения (Bitmap Proxies). Такие изображения создаются автоматически и могут использоваться как для быстрого отображения текстур в окнах проекций, так и для тестовой визуализации. Для включения этой возможности нужно нажать кнопку Setup в области Bitmap Proxies свитка Common Parameters на вкладке Common окна Render Scene, после чего установить флажок Enable Proxy System.
В окне настроек создания растровых изображений-"заместителей" можно указать, до какой степени нужно уменьшать исходные текстуры, а также задать параметры визуализации. Можно визуализировать изображения, используя "заместители" или применять "заместители" только в окнах проекций, а рендеринг производить, используя исходные текстуры. Для тех пользователей, которые работают на мощных компьютерах с большим объемом оперативной памяти, предусмотрена возможность визуализации текстур с исходным разрешением и сохранением их в памяти. В этом случае повторная визуализация происходит заметно быстрее, однако и ресурсов нужно гораздо больше.
бесплатные 3d модели и текстуры а также софт представленные для ознакомления! В коммерчиских целях публикация заприщеня